Карелия- наш общий дом!

Вот и завершился проект «Стратегия проектирования» в волшебной, удивительной, суровой и незабываемой Карелии. Позади сотни километров, пройденных ребятами по рекам и озёрам, позади бесконечные дождливые дни, причём бесконечные и в прямом и в переносном смысле – весь июль в Карелии белые ночи. Позади усталость от непростого туристского быта и радость побед над собой, своей ленью, своими страхами. Позади 12 проектов, которые ребята кто-то с радостью, а кто-то «из-под палки» реализовывали во время многодневного путешествия.

«Лаборатория путешествий» предложила московским школьникам и студентам, ещё будучи в Москве придумать социальные проекты, которые можно осуществить в Карелии, основные условия: проект выполняет вся команда, проект полезен для тех, кто путешествует по Карелии, для природы для самих участников.  И вот что, получилось в итоге: новые бани и туристическая мебель на стоянках, размещённые в лесу информационные стенды о Карелии, о том, как вязать узлы, о видах костров, видео-уроки по выживанию в условиях дикой природы, кулинарные мастер-классы, новые названия у самых посещаемых карельских туристических стоянок, новые креативные таблички, лозунги, надписи, спрятанные клады для игры в геокешинг.  Ну, и классика жанра – собранный и вывезенный со стоянок мусор.

Возможно, на основе полученного опыта кто-то из ребят выберет свою будущую профессию или теперь будет проще сходиться с другими людьми, а для кого-то открылся удивительный мир путешествий и теперь он станет образом жизни и любимым временем проведения каникул. Но все это покажет время! Сейчас же время показало, что с участниками проектов происходили фантастические вещи, как написала мама одного из участников: «всё, что нам не удалось вырастить в своих детях за 13-14 лет, вы в Карелии смогли сделать за три недели». И это так, суровые природные и бытовые условия помогают ребятам стать сильнее, научиться терпению, получить опыт преодоления трудностей, что в условиях комфортной Москвы сделать довольно сложно. А ещё в путешествии, преодолевая речные препятствия или совершая пешие обносы, все мальчишки и девчонки   на собственном опыте ощущают, понимают и запоминают, как важно, когда рядом друг, единомышленник, команда. «Стратегия проектирования» продолжает мысль о взрослении, об ответственности о командном общем деле.

DSC_0856 IMG_2078 DSC_1037

Команда гимназии № 1520 под кураторством педагога «Лаборатории путешествий» Миклиса Ильи записала видео по приготовлению блюд в особых походных условиях. Самым любимым в этом деле, конечно была дегустация этих блюд. Сейчас ребята приступили к монтажу и совсем скоро мы увидим кулинарные видеоролики по приготовлению вкусной и здоровой пищи.

Результаты проекта команды школы № 1989 и педагога Фоминой Марины долго не заставили себя ждать. Участники этой группы ставили перед собой цель познакомить последующие группы лагеря и других туристов с военными событиями мест, где будет проходить маршрут, а также карельским эпосом, флорой и фауной, геологией. На популярных местах стоянок они оставляли пластиковые контейнеры с рукотворными открытками и с информационной запиской внутри, чтобы каждый, кто смотрел его в будущем, мог познакомиться с фактами о Карелии. Новые команды лагеря «Большое приключение» уже успели соприкоснуться с историей и культурой республики Карелия, прочитав послание, оставленные авторами проекта.

Группа гимназии 1595 и педагога Толстовой Юлии улучшали места пребывания туристов, подготовив хранилища для дров, но самым большим достижением ребят стала баня, построенная своими руками. Безусловно, водные процедуры в созданном своими руками детище были особенно приятны юным строителям и дизайнерам. Креативные фотографии команды и заряжающий позитив уже успели собрать восторженные лайки на просторах социальных сетей.

Для команды коррекционной школы №31, педагог-организатор Ремизова Наталья, основная подготовка началась еще до путешествия. Изготовленные в школе информационные деревянные таблички на туристических площадках и в лагере стали настоящим украшением и дизайнерской находкой для лесной чащи в Карелии. Также ребята изготовили каркасы для мусорных пакетов стоянок, тем самым улучшив комфорт пребывания туристов и призвав их к совести не кидать мусор куда придется.

 Группа школы № 2119 и педагог-организатор Соколова Лера в условиях похода подготовили видео сборник советов и инструкций по выживанию человека в условиях дикой природы. Ребята опробовали на себе множество стильных вариантов походной одежды, а также применили на практике разные способы разведения костра в сырую погоду и многие другие интересные находки по выживанию. По итогам монтажа мы сможем увидеть эти уникальные практические советы.

Студенты железнодорожного колледжа № 52, и педагог Попова Галина установили на двух стоянках стенды с полезной для туристов информацией, спасая от отсутствия интернета и сотовой связи. Факты о месте пребывания, географические координаты стоянки, схемы с расположением костровых, мест набора питьевой воды и мытья посуды, правила поведения и соблюдения пожарной безопасности, что особенно важно знать в походе.

Команда Чеботарева Андрея и школы №508 подготовили для участников проекта эко-квест: «Жить в согласии с природой», который вызвал бурю эмоций как у участников квеста, так и его организаторов. Под карельский дождик и с грязью на подошве мальчишки и девчонки торопились выполнять задания от ребят-ведущих. От станции к станции, со специально оборудованными информационными стендами на экологическую тематику, участники приближались к разгадке. Здесь участники квеста отгадывали ребусы, загадки и даже рисовали следы животных. Благодарностям к ведущим за такой экологический заряд энергией не было предела. В походе ребята разместили на своих стоянках стенды о карельской флоре и фауне. Такие знания помогут юным туристам различать полезные и опасные растения Карелии, а также быть готовыми к встрече с животными. Сама  же команда в пути неожиданно встретила опытных карельских туристов, которые рассказали ребятам, как удивили их  стенды, неожиданно появившиеся в лесу,   и что им понравилась информация про бобра. На что, наш участник  Анушервон Турсунов воскликнул: «Это мой бобер!», а педагоги подумали: «Это успех».

7JVDag5pNQc  20078060552_020b8e36bb_o 2015-07-29 14-10-17 Скриншот экрана

Учащиеся школы № 1095 под кураторством педагога-организатора Рубцовой Натальи обустроили стоянки великолепной мебелью по идее своего проекта из сухих деревьев и попавшейся под руку утвари. Столы и стулья, подготовленные ребятами в рамках проекта под названием: «Лавки, стулья и столы в путешествии нужны» стали теперь не только украшением стоянок, но и самым любимым местом на стоянке: здесь может удобно разместиться вся команда в полном составе и отведать собственноручно приготовленный обед. А также можно заполнить дневник путешественника, в уединении с природой перенести все свои мысли на бумагу, сидя на удобной лавочке.

Мультипутешественники из колледжа №32 и педагог –организатор Петров Александр по проекту «Сам себе повар!» засняли на видео серию мастер-классов по приготовлению блюд, естественно отведав и продегустировав такие редкие блюда в походе, например, как роллы, пицца и блинный торт с шоколадом. Обозвав свою команду «Горячий цех», кулинары трудились не покладая рук и желудков.

Команда школы №1236 с проектом «Стоянки нашими руками» и педагог-организатор Говорухина Елена обогащали стоянки тематическими уголками для отработки знаний о различных видах костров и отработки навыков вязания узлов, во время своего путешествия очищали тропы от поваленных деревьев, изготавливали и вешали кормушки для птиц.

 DSCN3931 IMG_2067 IMG_1876

Студенты колледжа № 7 под кураторством педагога-организатора Тодоровой Жени во время проекта, приняли на себя роль первооткрывателей — «колумбов». У этих ребят «золотые руки», а будущая профессия строить и создавать, именно поэтому они из досок и сухих деревьев изготовили уникальные таблички. Их особенность в том, что названия-стали частью истории команды, которая проходила сложный водный маршрут от реки Онда до устья реки Онигма. Например, название «Пор”ок» — расшифровывается, как хорошо, что все пороги пройдены. А стоянка «ПФ» вызвала эмоции о болоте, на котором прибывали туристы. «Сантропа» — с переведенного Сантропе, обозначает шикарный карльский пляж и живописную природу, место, куда хочется возвращаться вновь и вновь.

Команда педагога-организатора Маркеллова Саши из школы № 444, в составе которой преимущественно мальчишки, и директор школы Северинец П.А., реализовала проект по очистке береговых зон и туристических стоянок от загрязнений, путем сортировки и уничтожения мусора. Собирать мусор-дело не из самых приятных, тем более для мальчишек. Но ребята не первый год участвуют в проектах «Лаборатории путешествий» и им как никому другому известно, что Карелия- наш общий дом, чистота и ее судьба в наших руках!

Программа подошла к своему завершению, запланированные проекты реализованы и фактически подведены итоги. Но самым главным итогом, на наш взгляд, будет то, что останется в душах и сердцах всех участников программы «Стратегия проектирования»!


1275884166_mo


Вы можете поделиться своим мнением об участии в проекте или оставить пожелания в нашей книге отзывов

VK FB Twitter
foto_znachek
подать заявку
guetstbook

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

Я зарегистрирован на Портале Поставщиков