Руза: герои дня и новые победы

Проект «Открытие» продолжает свою работу. В Рузе каждый день солнечно и не жарко. Вчера ребята из уже известных школ покорили «Рубикон», создали творческие коллажи и познакомили друг друга со своими героями: Антуаном де Сент-Экзюпери, Эльдаром Рязановым, Руалем Амундсеном, Уолтом Диснеем, Исааком Ньютоном и Юрием Гагариным. «История великих открытий. Люди, изменившие мир» подарила ребятам возможность найти новых друзей. Как мы писали ранее, к нам приехали команды из коррекционных школ. Ребята слабослышащие и слабовидящие. Несмотря на такие, казалось бы, серьёзные различия, участники понимали друг друга. На мероприятиях в этом им помогала Рабинович Ольга Геннадьевна, учитель математики ГБОУ СКШИ № 30. Мы поговорили с Ольгой Геннадьевной об особенностях работы со слабослышащими детьми, задали ей несколько вопросов.

— Ольга Геннадьевна, как вы пришли к работе со слабослышащими детьми?

Это получилось само собой, так как я сама из семьи слабослышащих, у меня слабослышащие дети.

— Какие особенности имеют слабослышащие дети, о которых важно знать каждому, кто с ними работает?

В общем и целом, слабослышащие дети почти ничем не отличаются от слышащих детей. Это зависит от того, в какой семье воспитывается ребёнок и от причины потери слуха. Если травма врождённая и мозг не задет, то слабослышащий ребёнок развивается так же, как слышащий. Очень большую роль в этом играет отношение родителей к проблеме. Если у слышащих родителей рождается слабослышащий ребёнок, они пугаются. И первое время не понимают, что делать, следовательно, теряется ценное время.

— Почему слабослышащие ребята обучаются в специальных школах?

Это связано с особенностью детской среды. Если ребёнок сильно отличается, ему некомфортно, так как на это часто указывают другие дети. В коррекционной школе ребёнок находится в своей среде, что не нарушает процесс социализации.

— Что необходимо знать человеку, который впервые пришёл работать со слабослышащими детьми?

Для начала запастись большим терпением (улыбается). Необходимо иметь хорошую артикуляцию, потому что большинство детей читают по губам. Не стоит носить большие бороды и усы (смеётся).

Важно любить детей и то, что человек делает. Тогда у него точно получится найти с ними общий язык.

— Какими специальными навыками надо обладать человеку, работающему со слабослышащими детьми?

Дактильную азбуку знать не обязательно, так как даже не все дети её знают. Но стоит знать много активных словесных жестов (1 жест – 1 слово). Это похоже на азбуку дайверов.

Дактиль_

Педагогам стоит разрабатывать специальные правила с группой, с которой они работают. То есть выработать свой специальный словарь жестов, чтобы было единое понимание.

О таких жестах можно прочитать в специальной литературе по жестовому языку.

Интересную информацию можно найти здесь. (примечание редактора)

— Ольга Геннадьевна, что вы хотите нам пожелать?

Все педагоги большие молодцы. Все подходят к детям с любовью. Хочу пожелать «Лаборатории путешествий» процветания и больше таких мероприятий. Все сотрудники улыбчивые, радостные. Всех бы их в наши школы! (улыбается)

 

 


1275884166_mo


Вы можете поделиться своим мнением об участии в проекте или оставить пожелания в нашей книге отзывов

    
foto_znachek
подать заявку
guetstbook

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

Я зарегистрирован на Портале Поставщиков