Зачем ребенку изучать азы программирования

Вот уже несколько месяцев ГБУ «Лаборатория путешествий» проводит хорошо зарекомендовавшую игру «Час кода» среди учащихся 5-6 классов общеобразовательных школ города Москвы.

Когда говорят про изучение программирования в школе, в голове возникают образы старшеклассников, определившихся с поступлением и влюбленных в компьютеры – таких, которые «на ты» с любой технологической новинкой, без труда переустановят операционную систему и грезят созданием новых приложений для техники «Apple». Зачем же ребятам 11-12 лет, которые только перешли в среднюю школу, изучать азы программирования?

Одно из новообразований, отличающих взрослого человека от ребенка – это способность планировать и структурно подходить к своим делам. И если пятилетний малыш, собираясь в детский сад, может рассчитывать, что мама ему напомнит, что ему нужно сначала надеть штанишки, а уже потом ботинки, то к 13-летнему подростку родители предъявляют совсем другие требования. От него уже ждут, что он сам распределит время после школы так, чтобы успеть и посетить секции, и сделать уроки, и по дому помочь. И тут без навыка планирования не обойтись.

Можно решить эту задачу двумя способами. Первый – попроще – предполагает, что вы мысленно или в блокноте создаете линейный список дел. Линейный список предполагает, что в нем просто перечислены абсолютно все дела, которые вам нужно сделать, без ранжирования по приоритету и выстраивания очередности. А можно создать алгоритм, и чем сложнее ваши планы, тем интереснее он будет.

Когда ребенок учится создавать алгоритмы, его перестают пугать неизвестные задачи. Ведь если в списке дел подростка находится такой пункт как «начать готовиться к ЕГЭ по математике», то это дело можно никогда и не начать – ведь не всегда понятно, как подступиться к такой большой задаче. А если ребёнок на основе этого создания создает свой алгоритм, например, такой:

1. Повторить действия с дробями

1.1.Повторить приведение к общему знаменателю

1.2.Повторить сложение и вычитание

1.3.Повторить умножение и деление

1.4.Пройти тест и проверить знание этой темы

1.5.Если все хорошо, переходить к следующей теме.

2. Повторить уравнения….,

то и задача кажется уже не такой страшной. Часто в игре алгоритмы осваиваются легко – ведь в «Часе кода» есть и игровые персонажи, и загадки со спичками, и танграм – головоломка-пазл. И постепенно даже такие непростые задачи, как «циклы», «операторы условия» становятся вполне понятными.

Многие взрослые, присутствующие на мероприятии, удивляются, как быстро ребята в своих небольших командах из трех человек складывают из россыпи карточек последовательность нужного алгоритма. И это еще раз показывает, что обучение азам программирования лежит в зоне ближайшего развития ребят такого возраста, это то, что они готовы схватывать на лету.

И может быть, из всех ста ребят, присутствующих на мероприятии в зале, не вырастет великих программистов, но если уже сейчас они задумаются о том, как же управлять

своей жизнью, то в любом деле добиться хорошего результата им будет значительно проще.

Наталья Деева – специалист “Лаборатории путешествий”


1275884166_mo

Вы можете поделиться своим мнением об участии в проекте или оставить пожелания в нашей книге отзывов

    
foto_znachek
подать заявку
guetstbook




влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер: