Географический диктант в Новой Москве написали с путешественником Матвеем Шпаро

В это воскресенье, 20 ноября, состоялся Второй Всероссийский географический диктант. Акция прошла во всех 85 субъектах Российской Федерации на специально подготовленных региональных площадках. Вопросы диктанта были посвящены, в первую очередь, географии России. Написать диктант мог любой желающий, независимо от возраста и образования. В течение 45 минут участникам предлагалось ответить на 30 вопросов. Организатором Диктанта выступила Всероссийская общественная организация «Русское географическое общество». Один из главных принципов проведения диктанта – анонимность. Каждый участник получает уникальный идентификационный номер, по которому сможет позже узнать свой личный результат на официальном сайте РГО.

4-2

К работе региональных площадок по всей России присоединялись известные люди, артисты, спортсмены, журналисты и многие другие. Центральной площадкой проведения диктанта стало Главное здание МГУ им. Ломоносова.
Участником образовательной акции стала и Новая Москва, город Московский. Инициативу региональной площадки ГБОУ Школа № 2120 поддержал известный полярный путешественник, директор ГБУ «Лаборатория путешествий» Матвей Шпаро. Между образовательными организациями ТиНАО и «Лабораторией путешествий» давно выстроились успешные партнерские отношения.

— География – это самая интересная в прикладном плане наука. Более того, это наука, которая дает право и возможность мечтать, а потом воплощать мечты в жизнь, — поприветствовал участников диктанта Матвей Дмитриевич. — Возможно, сейчас вы только на бумаге расположите горы от Эльбруса до Эвереста в порядке возрастания их вышины. А через каких-нибудь десять лет эти вершины будут у вас под ногами. Главное узнать, что они существуют, и очень захотеть их покорить. Так было и у меня. Когда я был в вашем возрасте и учился в 8-9 классе, у нас было задание по географии, зачет или контрольная, точно не помню. Мне досталось задание расположить горы в порядке возрастания: Мак-Кинли, Эльбрус и Килиманджаро. Тогда я не сообразил, как это сделать. И я не думал, что лет через 15-20 я буду сам стоять на горе Мак-Кинли. Это вершина Северной Америки, высота которой достигает отметки 6194 метра. На Мак-Кинли я подумал, что когда-то я выстраивал эти горы на бумаге, а теперь я побывал на всех этих вершинах и многих других. Это здорово, ребята, просто невероятное ощущение!

1-3

После приветствия Матвей Дмитриевич провел для собравшихся викторину, которая подняла и воодушевила настроение участников диктанта. Затем школьники, их родители и учителя в уютном, просторном зале словно отправились в импровизированное путешествие, выполняя задания диктанта. Вопросы были разделены на три блока: определение географических понятий и терминов по их описанию, определение географических объектов на карте и умение применять знания на практике, определение географических объектов по фрагменту литературного произведения.

3-4

После диктанта путешественник рассказал о своем рекордном путешествии на Северный полюс полярной ночью, ответил на множество вопросов участников. Например, всех интересовало, какая спутниковая связь в Арктике, какая температура воздуха в палатке, о чем думается в путешествии и многое другое.

Как написали Второй Всероссийский географический диктант в школе 2120, пока не известно, но одно ясно точно, что тема Арктики на уроках географии теперь будет гораздо ближе и намного реалистичнее.


1275884166_mo


Вы можете поделиться своим мнением об участии в проекте или оставить пожелания в нашей книге отзывов

VK FB Twitter
foto_znachek
подать заявку
guetstbook

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

Я зарегистрирован на Портале Поставщиков