Волонтерский зачет

dsc_0622— Я не думала, что будет так грустно расставаться, — волонтер «Лаборатории путешествий» студентка Московского психолого-педагогического университета Ася Молочкова признается, что, вспоминая первую поездку в Карелию, до сих пор дрожит от ностальгии. — Я готова была развернуть поезд, забрать ребят и поехать обратно. Мы еще очень долго не могли разойтись. Дети обнимались, за ними давно уже приехали, а прощание все продолжалось. А когда все ушли, стало очень тоскливо.

Весной этого года в ГБУ «Лаборатория путешествий» был создан Волонтерский центр. Готовиться к «горячему сезону» детских путешествий мы начали заранее. Да дело и не во времени года, помощники нам нужны всегда. Будь то массовые мероприятия в Москве или выездные мероприятия в Карелии, Крыму и Краснодарском крае, привлечение в мир активных путешествий будущих туристов – все это прерогатива волонтерского движения. Это они – мальчишки и девчонки в ярких брендированных маечках, которые гордо несут звание – волонтер. Свои футболки, кружки, значки, браслеты организации они хранят с особенным трепетом, ценят дороже именитых брендов модной одежды.

В каждой профессии или в каждом деле хочется почувствовать результат своей работы, увидеть, что ты сделал правильно, а где мог поступить и по-другому. Для команды инструкторов – это волонтеры, в прошлом участники наших проектов и мероприятий, которые являются отражением и воплощением общего труда,

В наших программах, мы учим детей не только жечь костры, но и быть самостоятельными, заботливыми, отзывчивыми и т.п. Волонтерство – хороший тест на желание помогать, индикатор высоких моральных и духовных качеств. Подростков привлекает атмосфера свободы, возможность жить активно. Возвращаясь домой, они становятся ответственнее, самостоятельнее, увереннее в себя. Следующая ступенька личностного роста молодого человека – умение помогать другим. У нас всегда было четкое понимание, что помощь волонтеров – это важный вклад в успех нашей работы.

В первую очередь пригласили студентов педагогических и психологических факультетов. С разным жизненным опытом, с разными физическими способностями и успеваемостью, они были объединены общей мотивации, идеями и активной жизненной позицией. Волонтер Елена Исакова говорит, что все получилось очень спонтанно: «Я не могу даже вспомнить момент, когда решила для себя, что стану волонтером. Одно знаю точно: меня всегда увлекала работа с людьми, и всегда было интересно что-то новое, поэтому, когда мне предложили стать волонтером «Лаборатории путешествий», я сразу же согласилась».

Но желания быть полезным, готовности безвозмездно помогать оказалось недостаточно. Координатор волонтерского центра Людмила Сорокина рассказывает, что часто добровольные помощники доставляли большие хлопоты:

— С волонтерами я работаю много лет и вижу, что, приезжая в Карелию или Краснодар в качестве второго руководителя детской группы, вожатый порой оказывается одиннадцатым ребенком.  Они, как и подростки, впервые попадая в незнакомые условия активного туристского похода, не знают, как вести себя в той или иной ситуации. Прежде всего, им надо обучиться элементарным походным премудростям, адаптироваться к новым условиям, справиться со своими переживаниями. А для многих это — еще и первая педагогическая практика. И тут речь о какой-либо воспитательной работе уже не идет. Даже опытные вожатые, попадая в наши особые условия, не всегда сразу готовы стать детским вожаком.

Одна из идей, заложенных в основу работы волонтерского центра, заключалась в том, чтобы в процессе обучения вожатскому мастерству погрузить будущих педагогов в условия туристского похода. Активные путешествия, спортивные походы —  один из самых доступных способов обучения, воспитания и развития детей вне школьных стен, а события минувшего лета показали огромные проблемы с подготовкой кадров в этой сфере.

Вместе с педагогическом блоком, который дает любая Школа вожатых, мы заложили более широкий пласт подготовки: стали обучать ребят во время походов выходного дня, формировать у слушателей теоретические и практические навыки в области туризма на лекциях и семинарах.

Большинство ребят пришли в Волонтерский центр из дружественных нам школ. Многие из волонтёров — подросшие участники наших детских программ.  Опытные туристы набирались педагогического опыта, вожатые – учились жить в дикой природе.

dsc_0220_%d0%bd%d0%be%d0%b2%d1%8b%d0%b9-%d1%80%d0%b0%d0%b7%d0%bc%d0%b5%d1%80

Набралось пять учебных групп. Каждая занималась один раз в неделю вечером. В выходные дни группы перемешивались и отправлялись в короткие походы по Подмосковью. Стоит отметить, что группы были открыты для посещения всех слушателей.  Если кто-то не мог из-за учебы или работы прийти в «свой день», его всегда были рады видеть в другой группе. Группы курировали наставники из числа сотрудников центра «Лаборатория путешествий».

Будущие вожатые изучали серьезные темы: «Игра — что это такое? Какие бывают игры?»; «Для чего мы ходим в походы? Виды туризма и категории походов»; «Подросток: какой он? Особенности подросткового возраста, возрастная психология». В программе был блок краеведения регионов Карелии, Крыма, Кубани.

В субботу и воскресенье будущие волонтеры отправлялись в лес закреплять полученные знания в походах выходного дня.

Из восьмидесяти трёх волонтеров, пришедших в наш центр, четверть была рекомендована для работы с детьми на проектах. Остальные, в том числе и двадцать девять несовершеннолетних школьников, смогли проявить себя, помогая нам на массовых детских мероприятиях и социально значимых программах: весенний и осенний семейные праздники «Большое Приключение» в Сокольниках», традиционный  Вечер встречи, посвященный Международному дню инвалидов, городская детская программа «По пути с хаски»,  ежегодные соревнованиях по туризму на Кубок мэра Москвы среди учащихся  коррекционных учебных заведений — эти мероприятия стали визитными карточками ГБУ «Лаборатории путешествий».

— Время можно тратить двумя способами — с пользой и без. Первый вариант — это волонтерское движение, — уверена Елизавета Тюжина. — Я решила стать волонтёром «Лаборатории путешествий», потому что это интересно. Работа волонтера зачастую связана с нестандартными подходами и новыми возможностями. У меня было желание безвозмездно помогать, я хотела приобретать новые знакомства. Когда принимаю участие в наших мероприятиях, я ощущаю чувство надежности, дружественности, счастья.

Каким должен быть наш волонтер или вожатый? На этот вопрос ответил Олег Гринев:

— На мой взгляд, волонтеру должны быть присущи, прежде всего, оптимизм и доброта, ну и, конечно, ответственность — это качество обязательно при работе с детьми. Первый раз в «Большое Приключение» я поехал еще школьником на программу. И мне все очень понравилось. Я сразу оценил атмосферу в лагере, влюбился в Карелию и походную жизнь. Я очень волновался перед своим первым походом в статусе вожатого, но все прошло отлично! Теперь езжу каждый год. Самое значимое для меня впечатление, когда дети благодарят после похода. Понимаешь, что работал не зря.

— В МПГУ после 2-го курса мне необходимо было пройти практику вожатой, — вспоминает Ксения Стахнова: — Я впервые столкнулась с волонтерской деятельностью. Надо сказать, что на словах всё кажется гораздо проще, чем есть на самом деле. Однако я рада, что этот опыт у меня появился, не сомневаюсь, что он не раз пригодится мне в жизни. Не всегда было просто, но я всегда находила поддержку у своих инструкторов. По своему опыту могу сказать, что волонтер должен быть обязательно творческой и инициативной личностью. Люди, которые привыкли, что за них что-то сделают, не приживутся здесь. Да и добровольцами они никогда не станут.

Уже осенью Волонтерский центр ГБУ «Лаборатория путешествий» объявит новый набор. У нас много амбициозных планов. Хотите проявить себя с лучшей стороны, попробовать себя в разных сферах деятельности и определиться с выбором жизненного пути? Для тех, кто сейчас решает, где применить свои силы, энергию, талант, мы открываем свои двери. Мы будем рады встрече с теми, кто хочет стать частью больших и значимых дел, помогать нам открывать увлекательный мир путешествий для мальчишек и девчонок.

dsc_0249_%d0%bd%d0%be%d0%b2%d1%8b%d0%b9-%d1%80%d0%b0%d0%b7%d0%bc%d0%b5%d1%80


1275884166_mo


Вы можете поделиться своим мнением об участии в проекте или оставить пожелания в нашей книге отзывов

VK FB Twitter
foto_znachek
подать заявку
guetstbook

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

Я зарегистрирован на Портале Поставщиков